В первом своём
опусе, посвященному выбору бюджетной «зеркалки», я говорил о том, что
особой важности в выборе бренда фотокамеры нет. И отчасти это полная
правда. Но, есть люди с утонченным цветовым вкусом и обостренным
чувством прекрасного, для которых цвет и типографика на шейном ремешке
камеры играет не последнюю роль. Как же поступить в данном случае? 6
лет назад, когда самая бюджетная «зеркалка», была не такой «бюджетной»,
проблема в выборе не стояла так остро. Изначально на российском рынке
была представлена лишь модель производства Canon 300D, именно с этой модели компания Canon начала
историю общедоступных цифровых «зеркальных» камер, которая позже
переросла в мировую фотоманию, со всеми отягощающими последствиями. После Canon инициативу подхватила корпорация Nikon и выпустила свой «фотокалашников» непробиваемую и непобедимую камеру —Nikon D50. Именно с того самого времени, все люди
узнали, что делятся на фотографов и моделей. До этого было всё гораздо
проще и не столь гламурно. А теперь несколько простых шагов для выбора
первого бренда: Шаг Первый. Итак, современное
положение дел дает нам широчайшие возможности в выборе техники, и
пожалуй, для тех, кто озабочен именно выбором бренда, главной покупкой
станет — карточка памяти для будущей камеры. Купите её первую, и не
прогадаете. Тем более, что в комплекте она не поставляется и брать её
придется в любом случае. Как правило, в камерах начального уровня это — SD. Не стоит брать 16-32 Гб за «стотыщмиллионов» рублей. Ограничьтесь 4-6 Гб картой для начала. Думаю, что Transcend SDHC Class 4 4GB для начала, вполне, пойдет. Шаг второй.
Когда у вас есть своя карта памяти. Но еще нет своего фотоаппарата,
можно попросить друзей об небольшом одолжении — взять на день
протестировать аппараты всех возможных брендов, снимайте на свою карту,
скидывайте на компьютер в отдельную папку (Canon, Nikon, Pentax…). Если
владельцы камер не хотят расставаться со своим агрегатом на столь
долгий срок, прогуляйтесь вместе сними, сходите в гости или пригласите
их к себе. Постарайтесь сделать несколько тестовых снимков одинаковых
для всех камер — крупный портрет, пейзаж, спортивный сюжет или динамику.
Обращайте внимание на объективы, старайтесь чтобы они были примерно
того уровня, что вы планируете купить в самом начале. Помните, что
хороший, дорогой объектив, зачастую, «делает» любой снимок годным.
Попросите владельцев «переобуть» камеру на недорогие объективы или
объективы поставляемые с камерой изначально в комплекте. Таким образом
ваш тест будет куда более честным. Шаг третий.
В процессе съемки, обратите внимание не только на «скорострельность»,
надежность , но и на эргономику камеры. Т.е. на удобство и доступность
кнопок управления и меню аппарата. Узнайте у владельцев о дополнительных
функциях, режимах съемки и прочих возможных «приблудах». Шаг четвертый. Сравните полученные результаты в накопленных папках. Проанализируйте,
что на ваш взгляд лучше, у одного бренда, а что у него менее удачно.
Выделите для себя (и только себя, а не для мнения кого-то еще) основные
преимущества, и основываясь на них — сделайте свой выбор в пользу одного
из фотопроизводителей. Пожалуй, на этом всё. Кстати, все кто задает вопросы в ЛС Вконтакта, вы можете задавать их внизу, т.к., я думаю, что аккаунт на facebooke есть у каждого, и используя OpenID вы можете без дополнительной регистрации на LJ использовать все его сервисы. Удачных покупок! © Юрий Мелихов, 2011
|